
Путем опытных исследований был выявлен тот факт, что интеллектуальный уровень развития детей, которые росли с домашними животными выше, чем у детей, выросших без домашних питомцев. Помимо интеллектуального развития контакт с животным миром помогает детям адаптироваться в социуме.
Исследования, проведенные психологами, констатируют факт — при выборе ребенком домашнего животного чаще всего он останавливает свое внимание на собаке. По социальным опросам и исследованиям по популярности дети после собак выбирают: попугаев, кошек, хомяков, рыбок и т. д.
Очень часто возникает ситуация, когда человек категорично относится к присутствию в своем доме питомца. В дальнейшем, мнение хозяина, решившегося завести животное в доме, меняется на противоположное. Человек, заведя питомца, очень к нему привязывается. Для ребенка домашнее животное – это непросто живое существо, проживающее в одном помещении. Домашний любимец становится для ребенка другом, к которому можно обратиться в сложной ситуации. Не во всех семьях отношения выстроены спокойно и гладко, и домашнее животное сможет отвлечь ребенка от взрослых раздоров и помочь ему не закрыться в себе.
Часто дети считают своего маленького друга членом семьи. Опросы британских ученых показали, что ребенок, у которого есть собака, считает себя более защищенным. А дети, в чьих домах живут кошки, отмечают ласку и заботу животного. Дети, учувствовавшие в опросах, говорили о том, что обратятся в трудную минуту к своему животному. Им свойственно разговаривать с питомцем так, словно он его понимает и может ответить. Таким образом, эмоциональное состояние ребенка разряжается.
Бытует распространенное мнение о том, что животные часто вызывают аллергию у детей, но исследования зарубежных медиков говорит обратное. Медицинские работники утверждают то, что дети, в которых живет одно или более животное реже подвержены воздействию аллергенов. Возможно – это происходит благодаря активизации иммунной системы и подавлению ей некоторых аллергенов.
Другое положительное влияние на здоровье детей, выявленное медицинскими исследованиями – это подавление инфекции. Иммунная система детей, в чьем доме живет животное, выше.
Третьей характеристикой положительного влияния на детей можно выделить способность животных успокаивать ребенка и учить его самоконтролю. Для гиперактивных детей, кошка – это незаменимый друг. Всем известна, способность кошек успокаивать человека, и ребенок в этом случае не исключение. Благодаря постоянному контакту с питомцем, малыш непросто сможет контролировать свои эмоциональные всплески, но и в целом станет более спокойным. Наличие в доме собаки помогает ребенку научиться контролировать свои движения, делает его более ответственным, открывает для него новые формы общения.
Немаловажное значение при налаживании контакта ребенка и домашнего животного имеет пример родителей. Именно глядя на отношение взрослых к животным ребенок будет учиться новому виду общения. Ни в коем случае нельзя проявлять агрессию по отношению к животному в присутствии ребенка. Это даст обратный эффект и будет учить ребенка равнодушию и жестокости.
При выборе домашнего животного стоит опираться:
- На характер ребенка, чтобы он был схож с натурой животного.
- Притязания родителей, животное должно быть приятно не только ребенку, для правильного хода обучения.
- Причины решения обзавестись питомцем.
- Желание ребенка стоит также учитывать.